|
||
Прайс-лист
106 Кб Прайс с картинками 13.95 Мб |
||
О
компании
Видеонаблюдение Видеорегистраторы Авторегистраторы Платы DVR Видеокамеры ч/б Видеокамеры цветные Объективы Корпуса гермокожухи БП прожекторы Контроль доступа Домофоны Контороллеры Сигнализация Сервисный центр Ремонт сис.безопасности Ремонт оргтехники Ремонт бытовой техники Заправка картриджей Спец. предложения Монтажным организац Готовые решения Вакансии Распродажа Контакты
|
Информация к размышлению. Обсуждение нового Руководства по видеонаблюдениюПрактика общественных консультаций (мы предпочитаем называть это "обсуждениями") для цивилизованного мира не нова. Демократия предполагает возможность непосредственного участия общественности в формировании общих правил жизни. Именно такую возможность предоставило британское МВД по поводу грядущих изменений в законодательстве страны. Видеонаблюдение "отбирают" у Комиссара по информации: уже готово решение о введении специального уполномоченного по видеонаблюдению. Роль его -- следить за внедрением мер регулирования. В число этих мер войдёт в определённой мере и техническая стандартизация, что, в свою очередь, непосредственно скажется не только на национальном, но и на мировом рынке систем и средств видеонаблюдения. Записка к общественному обсуждению нового Руководства по видеонаблюдению даёт нам возможность заглянуть в будущее мировой отрасли безопасности: Великобритания по-прежнему остаётся в лидерах по потреблению техсредств охраны. И, как вам предстоит убедиться ниже, в пионерах по внедрению мер регулирования. 1. От Министерства внутренних делВ последние годы мы стали свидетелями значительного количественного и качественного роста технологий. Это оказало влияние на все стороны жизни общества -- в частности, на то, как мы взаимодействуем между собой и ведём дела. Чаще всего новые разработки позитивно сказываются на общественной безопасности и способствуют более экономичному и быстрому прохождению рабочих процессов, предоставляя лёгкий доступ к разного рода услугам и развлечениям. Однако здесь могут подстерегать и неприятности, включая риски, связанные с тем, что каждый из нас становится объектом наблюдения для других граждан, организаций и правительственных агентств. Риски эти обусловлены в том числе и возможностью преступного использования персональных данных, а в более общем случае -- снижению защищённости личной жизни граждан. Правительство считает своим долгом обеспечить надлежащее применение инструментов и технологий, направленных на охрану общественной безопасности, предупреждение и раскрытие преступлений. Однако применение этого инструментария в последние годы стало весьма интенсивным и уже стало выходить из-под контроля регулирующего законодательства. Именно это и побудило государственные органы заняться определением степени дозволенного вторжения в законный бизнес граждан, а также в оборот собираемых при помощи средств видеонаблюдения персональных данных -- сроки и безопасность их хранения, а также правомочные виды использования. Нам всем необходимы гарантии того, что существенная интенсификация наблюдения со стороны государственных структур, наблюдаемая в последнее десятилетие, не оставит данный процесс бесконтрольным. У нас имеется коалиционное соглашение, предусматривающее пакет мер, ограничивающих вмешательство государства в жизнь граждан и частных структур. Наш долг -- восстановить и сохранить весь набор исторически сложившихся традиций свободы и справедливости. Эту цель преследует и Билль о защите свобод, установивший правовые основы регулирования видеонаблюдения. На его положениях базируется пакет нормативов по видеонаблюдению, распространяющийся и на схожие технологии -- в частности, распознавание номерных знаков автотранспорта. Краеугольным камнем в обществе свободы и доверия является то, что государство здесь призвано гарантировать защищённость граждан, позволяющую им безопасно заниматься законной деятельностью. Поэтому мы никоим образом не предполагаем, что какие-либо из предлагаемых мер помешают правоохранительным органам и иным уполномоченным организациям использовать технологии видеонаблюдения для раскрытия преступлений и иной деятельности, направленной на повышение безопасности жизнедеятельности граждан. Важно, чтобы это использование было оправданным, подконтрольным и прозрачным -- и граждане, в свою очередь, были о нём адекватно информированы и готовы поддерживать наравне со всеми прочими мерами поддержания безопасности. Наш подход к формированию новых основ законодательства, регулирующего видеонаблюдение, направлен на формирование общественного доверия к такого рода системам -- на основе обеспечения прозрачности и пропорциональности их использования. Мы также ставим цель гарантировать то, что значительные инвестиции в видеонаблюдение будут работать максимально эффективно. Однако при этом мы стремимся минимизировать бремя, возлагаемое регулирующим законодательством на организации, использующие видеонаблюдение, -- поэтому меры регулирования должны быть адекватными и пропорциональными. На этом этапе обсуждения мы ещё более углубляемся в детали и призываем высказывать предложения, в частности, касающиеся разработки эффективных норм будущего Руководства по видеонаблюдению. 2. Об этом документеВ настоящем Документе ставится ряд ключевых проблем, связанных с возрастанием интенсивности использования средств видеонаблюдения и автоматического распознавания номерных знаков транспорта, а также описываются пути, которыми это использование следует поставить в соответствие требованиям Билля о защите свобод. На первом этапе следует бросить силы на разработку нового исчерпывающего Руководства по видеонаблюдению, способного обеспечить прозрачность и постоянство требований к использованию упомянутых технологий в будущем. Этот документ -- по сути, записка к обсуждению, касающаяся открытого использования систем видеонаблюдения и распознавания номеров в общедоступных и условно-общедоступных пространствах, где граждане могут либо видеть сами камеры, либо получить информацию об их использовании. Средства скрытого видеонаблюдения регулируются иными нормативными актами -- в частности, касающимися следственных процедур. Мы надеемся, что документ окажется полезен широкому кругу разработчиков систем, их пользователей и активных общественников. Надеемся, что своими взглядами на проблематику поделятся операторы публичных и частных систем, представители промышленности, групп по интересам и широких кругов общественности: нам необходимо сформировать содержание и инструментарий внедрения нового Руководства по видеонаблюдению. В первую очередь это Руководство призвано урегулировать проблемы, возникающие при использовании видеонаблюдения государственными и иными структурами в общедоступных местах. (Иными словами, использование данных технологий в частных владениях изначально не будет являться приоритетным предметом консультаций.) Однако, придерживаясь исповедуемого Правительством принципа пошагового решения проблем, мы призываем высказывать и мнения, касающиеся более широкого круга приложений видеонаблюдения -- в предположении, что в будущем регулирующие нормы будет целесообразно применить и к ним. ... Как будут обрабатываться поступившие предложенияВся информация, которая поступит к нам в ходе обсуждения, может поступать в распоряжение работников МВД, представителей государственных органов и соответствующих ведомств. Эта информация, включая персональные данные, может быть передана третьим лицам либо опубликована в соответствии с требованиями Закона о свободе информации (FOIA, 2000) и Закона о защите данных (DPA, 1998), а также Правил обращения с информацией об окружающей среде (2004). Если вам необходимо, чтобы что-либо из предоставленных вами данных не подлежало разглашению, просим учесть, что на базе Закона о свободе информации создано действующее Руководство, регулирующее действия должностных лиц, в том числе и их обязательства по сохранению конфиденциальности. Ввиду вышеизложенного, рекомендуем при необходимости сохранения конфиденциальности указывать основания, которыми вы руководствуетесь, выдвигая такое требование. Если нам поступит запрос на разглашение ваших данных, мы примем во внимание ваши основания, однако мы не можем гарантировать, что найдём возможность сохранить конфиденциальность при любых обстоятельствах. Автоматическое предупреждение о конфиденциальности, сгенерированное Вашей компьютерной системой, само по себе не будет рассматриваться как какое-либо обязательство, накладываемое на наш департамент. Ваши персональные данные будут обрабатываться в соответствии с требованиями Закона о защите данных, что в большинстве случаев означает невозможность их передачи в распоряжение третьих лиц и организаций. ... 3. Исходные предпосылкиСуществующая нормативная базаДанная область не является полностью нерегулируемой. Основные нормы законодательства, относящиеся к средствам видеонаблюдения и автоматического распознавания номерных знаков, мы приводим в Приложении А. Однако в них отражены лишь специфические (и потому весьма узкие) аспекты применения такого рода систем. А в последнее время падение цен на технику и развитие технологий привели к значительному росту применений этих средств -- и это никак не отражено в стратегических документах, что привело к возникновению большого разнообразия приложений и стандартов. Ниже мы описываем некоторые из сложностей, выгод и проблем, вытекающих из сложившейся ситуации. 3.1. Видеонаблюдение (CCTV)Видеонаблюдение стало приметой современной жизни и обычным атрибутом публичных пространств и частных владений, в которые не исключается доступ посторонних лиц. Камеры работают на оживлённых улицах, в общественном транспорте, на вокзалах и в аэропортах, в банках и магазинах. Изображения, снятые на камеры видеонаблюдения, часто транслируются по телевидению -- в обращениях с просьбой о содействии раскрытию преступлений и репортажах о серьёзных происшествиях. Сложность регулирования видеонаблюдения состоит в том, что, несмотря на то, что у большинства из нас видеонаблюдение ассоциируется с полицией, большинство расположенных в общественных местах камер фактически принадлежит местным властям. Кроме этого, множество систем находятся во владении и эксплуатации у частных лиц и структур, и в этом случае как-либо разграничить общественное место с частной территорией становится весьма сложно: представьте себе, к примеру, торговый комплекс, спортивную арену или бизнес-центр. Во многих местах уже наблюдается добровольная интеграция общественных и частных систем, вызванная общим стремлением обезопасить пространства, в которых граждане проводят значительное время, при помощи средств видеонаблюдения. Видеонаблюдение может также использоваться в закрытых частных пространствах, куда не предусмотрен доступ посторонних лиц -- к примеру, на фабриках (с целью наблюдения за производственными процессами, в частности, за опасными производствами) или в жилых зонах (для обеспечения личной безопасности). В таких условиях иногда может наблюдаться расширение зоны покрытия видеонаблюдения в сторону прилегающих пространств общего пользования -- например, подъездных путей и пешеходных дорожек -- а также территориально прилегающих частных владений. Большинство камер видеонаблюдения устанавливаются фиксированно, однако видеонаблюдение может быть и мобильным, размещаясь на транспортных средствах либо транспортируясь людьми, а также временным (устанавливаемым на определённый период, а затем демонтируемым) -- это придаёт ещё большее разнообразие всему набору ситуаций, в которых может использоваться видеонаблюдение. ПрименениеВ публичных пространствах и на частных территориях с возможностью доступа неограниченного круга лиц видеонаблюдение может оказаться весьма полезным в следующих целях: Предотвращение и расследование преступленийМестные власти применяют средства видеонаблюдения в основном для профилактики и расследования разного рода преступлений. В некоторых обстоятельствах уже само наличие камер может служить фактором сдерживания преступной активности (само по себе либо в комбинации с иными средствами). Однако высказываются мнения, что открытое видеонаблюдение лишь переносит криминальную активность в места, не охваченные контролем (имеются свидетельства как в пользу этого утверждения, так и против). Очень полезно применение видеонаблюдения в качестве средства оценки потенциальных угроз и наблюдения за развитием ситуаций в динамике -- к примеру, проявлений антиобщественного поведения в пивных и клубах, а также на спортивных событиях -- давая полиции возможность незамедлительно принимать меры реагирования. Видеонаблюдение может также использоваться для контроля автотранспорта (разыскивать украденные транспортные средства либо подозреваемых, находящихся в бегах), опять-таки позволяя более эффективно управлять ресурсами сил реагирования. Изображения, полученные при помощи камер видеонаблюдения, могут представлять большую ценность в качестве свидетельских показаний и иного доказательного материала при установлении личности нарушителей (это зависит от качества изображений) либо, наоборот, при снятии подозрений с определённых граждан. Также изображения полезны в ходе расследований -- к примеру, для фиксации отклонений поведения жертв либо подозреваемых. Борьба с терроризмомВесьма важную роль видеонаблюдение играет в ходе применения антитеррористических мер, в частности:
В ряде случаев сбор разведывательных данных может осуществляться с применением скрытого видеонаблюдения (см. Закон о полномочиях следственных органов (RIPA, 2000) -- приложение A), однако и открытое применение видеонаблюдения в публичных пространствах доказало свою эффективность на деле -- к примеру, во время терактов в Лондоне 7 и 21 июля 2005 года. Формирование судебных решенийМатериалы видеонаблюдения могут служить доказательствами в суде, способствуя вынесению справедливых приговоров и определению адекватных мер ответственности. Управление дорожным движениемНа дорогах камеры используются разными способами. Некоторые из них специально предназначены для мониторинга транспортных потоков и определения проблем, вызванных пробками либо отказом светофоров. Чаще всего изображения с таких камер вообще не записываются. Имеются и камеры, которые используются для осуществления мер регулирования дорожного движения, в том числе контроля автобусных маршрутов, пунктов пересадки, улиц с односторонним движением и зон ограничения парковки -- в этом случае целесообразно осуществлять запись и хранение изображений. Контроль опасных зон и обеспечение личной безопасностиВидеонаблюдение весьма интенсивно используется в зонах работы общественного транспорта и на самих транспортных средствах, где при его помощи могут быть выявлены потенциальные опасности либо происшествия (к примеру, помехи движению, отказы сигнального оборудования, нахождение людей на железнодорожных путях и т.п.). Возможно использование CCTV и для наблюдения за уязвимыми гражданами (к примеру, страдающими психическими расстройствами), чтобы вовремя вызвать экстренные службы в случаях, когда требуется их вмешательство. Полезным является и применение видеоконтроля для координации действия самих экстренных служб -- в частности, для дистанционного определения опасных зон и маршрутов эвакуации. В ряде случаев возможно применение камер для своевременного оповещения о природных катастрофах -- таких, как, к примеру, наводнения. Охрана людей и имущества Всё большее применение видеонаблюдение находит в частных владениях и на принадлежащих частным компаниям территориях, куда предусмотрен доступ широкой публики. К такого рода объектам относятся учреждения образования и здравоохранения, общественный транспорт, вокзалы, спортивные арены, музеи, банки и магазины, АЗС, парки, аэропорты и производственные предприятия. Здесь видеонаблюдение используется для множества целей -- охраны собственности от разбоя и вандализма, предотвращения или пресечения воровства, контроля массовых скоплений людей, разного рода исследований, наблюдения за объектами живой природы, в том числе животными-вредителями, защиты персонала/пациентов/учеников от насилия и иных криминальных проявлений, обнаружения хищений товаров и ГСМ и т.д. ПроблемыВидеонаблюдение не всегда оказывается в состоянии выполнить задачи, которые ставят перед ним пользователи. Несмотря на широкое его распространение, ценность видеонаблюдения для раскрытия преступлений и расследования инцидентов полицейскими силами часто оказывается невысокой вследствие неверного размещения камер, ненадлежащего ухода за оборудованием и нехваткой объёмов хранения данных. Даже если видеоинформация оказывается записанной, может возникнуть проблема качества изображений и путаницы форматов, используемых для записи и хранения -- выражается это в сложности и высоких трудозатратах по извлечению видео из архивов с целью предоставления его для просмотра либо использования в ходе судебных заседаний. Острой является и проблема идентификации и сбора изображений, относящихся к расследуемой ситуации, в сжатые сроки: в противном случае данные могут быть автоматически удалены из систем. Новейшие системы и сети видеонаблюдения могут оказаться слишком дорогими в настройке, эксплуатации, обслуживании и наращивании. Информация о том, насколько полезно видеонаблюдение в деле профилактики и снижения преступности, противоречива, что делает крайне важным тщательно взвешивать все "за" и "против" при принятии решений о приобретении новых систем, а также при оценке эффективности уже существующих. Однако следует учесть и то, что современные цифровые технологии произвели настоящую революцию в видеонаблюдении: появились доступные по цене системы высокого разрешения с мощным зумом, небольшие малозаметные камеры, возможность панорамной съёмки, передача сигнала по беспроводным сетям и сети Интернет (это даёт видеонаблюдению одновременно мобильность и простоту развёртывания; получили развитие и эффективные программные средства видеоаналитики (к примеру, распознавание лиц), что позволяет включать такого рода решения в системы видеонаблюдения. Новые приложения видеосистем, к примеру, в такси, становятся проявлением естественного хода развития отрасли. Использование видеонаблюдения либо подобных систем частными лицами часто становится эффективным инструментом обеспечения личной безопасности (к примеру, в местах, где граждане могут подвергаться притеснениям либо проявлениям антиобщественного поведения). Однако, с точки зрения некоторых законопослушных граждан, использование их соседями средств видеонаблюдения может явиться попыткой вторжения в частную жизнь -- в особенности тогда, когда в поле зрения камер попадает собственность этих граждан (к примеру, на общих границах территорий). С учётом всего многообразия применений видеонаблюдения и необходимости минимизировать его вторжение в частную жизнь граждан, создание единообразной и гибкой в применении системы регулирующих норм является непростой задачей. К примеру, крупные компании-операторы транспортных систем (такие, как Transport for London, TfL) располагают большими количествами камер; однако тот факт, что их изображения не записываются, существенно снижает риск нарушений законодательства о защите персональных данных либо непропорционального вмешательства в права граждан. В свою очередь, в сетях, где ведётся запись и архивирование видеоданных, потенциальный риск, связанный со вторжением в частную жизнь граждан и сохранность персональных данных, намного выше. В особенности высок он там, где ведётся съёмка подробностей, принципиально не подлежащих огласке, -- к примеру, в больницах и школах. Закон о защите персональных данных охватывает многие аспекты использования видеонаблюдения, отражены они и в предыдущих редакциях Руководства по видеонаблюдению. 3.2. Автоматическое распознавание номерных знаковТехнологии автоматического распознавания номерных знаков (Automatic Number Plate Recognition, ANPR) имеют много общего с видеонаблюдением, поскольку также используют камеры для захвата и сохранения изображений. Однако имеются и существенные различия, связанные с тем, что системы распознавания автомобильных номеров способны работать с другими источниками данных, извлекать из них информацию и формировать отчёты в реальном времени. Возможности поиска в системах распознавания номеров намного мощнее, чем в современных системах видеонаблюдения. Камеры для распознавания номерных знаков могут быть фиксированными либо мобильными. Системы распознавания автомобильных номеров осуществляют захват изображений транспортных средств, после чего участки изображения, где содержатся номерные знаки, обрабатываются алгоритмами распознавания символов. Регистрационные номера автотранспорта, полученные в результате такого распознавания, могут сохраняться в базе данных и сравниваться с номерами автотранспорта, по тем или иным причинам интересующего пользователей системы. Как и видеонаблюдение, системы распознавания автомобильных номеров используются самыми разными пользователями, включая:
При использовании полицией систем автоматического распознавания номерных знаков, в отличие от видеонаблюдения, источником исходных данных становятся камеры, находящиеся в ведении соответствующего подразделения. Каждое из подразделений располагает собственными камерами, данные с которых поступают в местный центр управления системой и записываются на носитель. Затем эти данные пересылаются в Национальный центр данных распознавания автомобильных номеров (National ANPR Data Centre, NADC). Записываются регистрационный номер автомобиля, время и местоположение в момент фиксации номера, изображение номерного знака (для обеспечения возможности проверки), а также изображение транспортного средства (последнее не подлежит пересылке в NADC). Основными базами данных, по которым проводится проверка совпадений регистрационного номера, являются:
При обнаружении совпадений уполномоченные сотрудники получают уведомление и могут предпринимать необходимые действия -- например, выслать в определённое место патрули для перехвата транспортного средства. Камеры систем распознавания номеров также используются местными органами власти и управлением шоссейных дорог для своевременного обнаружения пробок и в целях управления транспортными потоками. Всё большее применение распознавание автомобильных номеров находит и в частном бизнесе: на АЗС, в торговых центрах и на платных парковках они обеспечивают безопасность и снижение показателей преступности. Применение... Полиция использует системы распознавания автомобильных номеров для защиты законопослушных граждан от опасностей, связанных с нахождением на дорогах водителей, которым запрещено нахождение за рулём, а также незастрахованных и незарегистрированных транспортных средств. Эти же системы можно использовать для обнаружения лиц, находящихся в розыске -- к примеру, нарушающих условия залога либо совершивших противоправные действия. Распознавание номеров может содействовать пресечению действий известных полиции преступников, не давая им возможности воспользоваться системой автодорог. Применяются системы автоматического распознавания номерных знаков и для расследования преступлений. Так, к примеру, распознавание номеров сыграло решающую роль в поимке убийц констебля Шарона Бешенивски. В этом существенное отличие распознавания номеров автомобилей от видеонаблюдения: поиск по базам производится намного быстрее и удобнее. Хранение данных распознавания в течение длительного срока может оказать содействие полицейским расследованиями, однако период хранения должен устанавливаться в соответствии с принципами защиты персональных данных и соблюдаться неукоснительно. Распознавание номеров автотранспорта может использоваться и в ходе целевых разведывательных операций для обнаружения и отслеживания отдельных лиц либо групп, подозреваемых в связях с организованной преступностью либо террористическими группировками. В 2006-2007 годах применение систем автоматического распознавания номерных знаков позволило:
Общее количество задержаний автомобилей существенно возросло с 2006 года, когда полиции были даны полномочия задерживать незастрахованные автомобили в соответствии с разделом 165 Закона о дорожном движении. В 2007 году на штрафные стоянки было отправлено более 150 тысяч транспортных средств. Это привело к определённому снижению статистики ДТП, поскольку ежегодно свыше 20 тысяч человек получают увечья в происшествиях с участием незастрахованных автомобилей и лиц, не имеющих права нахождения за рулём. Езда на незастрахованных автомобилях приносит Великобритании ежегодные убытки свыше 500 миллионов фунтов стерлингов, и каждый полис автострахования становится дороже на 30 фунтов -- законопослушным водителям приходится платить за тех, кто уклоняется от ОСАГО. А применение систем распознавания номеров для обнаружения незастрахованных транспортных средств позволило к 2010 году снизить размеры страховых выплат по ДТП, связанным с незастрахованными автомобилями, на 22 процента. ПроблемыКак и видеонаблюдение, системы автоматического распознавания номерных знаков разрабатывались в отсутствие каких-либо регулирующих нормативов -- потому цели их применения оказались несколько размытыми. Развитие технологий привело к тому, что системы распознавания номеров стали выходить за пределы своего исходного предназначения. К примеру, в некоторых случаях технически возможно идентифицировать находящихся в салоне автомобиля людей при помощи систем видеонаблюдения и распознавания автомобильных номеров -- несмотря на то, что подобные функции не являются в системах основными. Весьма велики и объёмы регистрируемых полицейскими системами распознавания данных: это от 10 до 14 миллионов записей в сутки. Несмотря на то, что системы распознавания номеров доказали свою эффективность и полезность, позволяя законопослушным водителям избежать ненужных проверок документов, есть у них и недостатки, связанные с точностью распознавания и качеством ведения баз данных, по которым производится проверка номеров. Использование автоматического распознавания номерных знаков регламентируется на уровне Ассоциации руководителей полицейских сил. В специальном Руководстве обозначены меры обеспечения надлежащего использования технических средств и собираемых данных. Автоматически генерируются журналы доступа к данным, в которых отражаются все факты обращения к базе, изменения и удаления записей -- это позволяет гарантировать соблюдение законодательства. Тем не менее, размеры общенациональной базы данных распознавания номеров всё ещё находятся на контроле у Комиссара по информации. Ассоциация руководителей полицейских сил в настоящее время работает с Управлением Комиссара по информации, чтобы выработать обоснованные критерии для установления продолжительности хранения данных в системе. Использование систем распознавания автомобильных номеров частными компаниями, к примеру, для мониторинга частных владений или парковок пока ещё вызывает много вопросов по поводу того, как используются данные и кому могут быть переданы. В то время как полиция выработала стандарты качества данных, в частном секторе такого рода норм не существует. Отсутствие единых норм для систем распознавания номеров автотранспорта создаёт определённые трудности при использовании данных, собранных частными операторами, в деятельности правоохранительных органов. 3.3. Иные системы с применением камер видеонаблюденияТехнический прогресс непременно приведёт к совершенствованию существующих технологий и путей их использования, а также к появлению новых областей применения техники. Уже, к примеру, совершенно ясны перспективы установки камер на летательных аппаратах, а также распространение камер, носимых на теле сотрудников правоохранительных органов. Несмотря на то, что подобные применения видеонаблюдения пока ещё не успели стать обычным явлением, следует учитывать риски, которые возникают в ходе их применения, в стратегическом подходе к регулирующим нормативам. ... Полную версию документа читайте в электронном журнале Security FocusИсточник: |
||||
|
|||||
Copyright © 2009-2010
ООО "АЛМА",
All Rights Reserved, тел.(8332) 78-79-70
|