|
||
Прайс-лист
106 Кб Прайс с картинками 13.95 Мб |
||
О
компании
Видеонаблюдение Видеорегистраторы Авторегистраторы Платы DVR Видеокамеры ч/б Видеокамеры цветные Объективы Корпуса гермокожухи БП прожекторы Контроль доступа Домофоны Контороллеры Сигнализация Сервисный центр Ремонт сис.безопасности Ремонт оргтехники Ремонт бытовой техники Заправка картриджей Спец. предложения Монтажным организац Готовые решения Вакансии Распродажа Контакты
|
Внимание к деталям. Редакционный визит в штаб-квартиру компании Arecont VisionПо одним лишь публикациям в прессе и сообщениям на веб-сайтах невозможно представить себе живое дыхание рынка. Чтобы составить собственное мнение, надо хоть изредка заглядывать в самое пекло. Поездка в Штаты, несомненно, удалась: посетив одну из крупнейших на континенте отраслевую выставку ISC West, мы отправились в логово Arecont Vision в Лос-Анджелесе. Общение с руководством и сотрудниками калифорнийской компании оказалось не только интересным, но и полезным. Впрочем, попробуем по порядку. Детали географииГлендэйл, штат Калифорния - относительно небольшой уютный город на севере лос-анджелесской агломерации. Здесь расположена штаб-квартира компании Arecont Vision, в последние годы совершившей стремительный рывок на рынке мегапиксельных камер. Стартовав семь лет назад, сегодня компания сосредоточила под одной крышей практически все передовые разработки в области мегапиксельных сетевых камер видеонаблюдения. Постоянно оставаясь в технологическом и рыночном тонусе, Arecont продолжает набирать обороты. При этом компания принципиально не размещает производство в регионах с более дешёвой рабочей силой. Вся линейка камер производится здесь, в Глендэйле. На ящиках с готовой продукцией красуется "Made in USA". Это намного выгоднее, чем разрываться между Америкой и Азией в попытке сохранить требуемый уровень качества продукции. Для компаний, производящих ширпотреб, "Made in China" давно уже стало нормой. Однако высокотехнологичные оригинальные изделия лучше выпускать в непосредственной близости от "мозгового центра". При общении на длинных дистанциях часто теряются важные детали - а в security industry это недопустимо. По крайней мере, так считают в Arecont Vision: внимание к деталям здесь стало стратегическим принципом.
Суммарная площадь офисных и производственных помещений компании превышает 3 тысячи квадратных метров, и есть тенденция к расширению. Спрос растёт, рыночные позиции укрепляются, поступают крупные заказы со всех пяти континентов. Из окон "ареконтовской" многоэтажки хорошо видны горы и небоскрёбы Лос-Анджелеса, а вдали, в дымке - кусочек Тихого океана. В отличие от обычных для американского офиса "кубиков", на седьмом этаже здания, где сосредоточено практически всё управляющее звено компании, пространство разделено на комнаты. У комнат есть стены и двери, но все двери открыты нараспашку. Здесь считается, что каждый должен обладать privacy; отметим, что слово это крайне сложно переводится на русский. Обозначает оно не столько принципиальную возможность уединиться, сколько ощущение неприкосновенности личного пространства. Однако в рабочее время здесь не до личных переживаний. Человеческий трафик в коридорах штаб-квартиры весьма интенсивен, кипит жизнь и в кабинетах. Производство поразило уютом и некоторой обыденностью. Сотрудники молоды, улыбчивы, вежливо интересуются, чтО им следует изобразить перед объективом фотокамеры. Но нас интересует нормальный рабочий процесс: "Just work, please - работайте!" Собственно говоря, ничего запредельно-космического: стеллажи с комплектующими, сборочные столы, антистатические браслеты, "чистый зал" на особом режиме, зона приёмки ОТК. Кухня, забитый едой и кока-колой холодильник. Здесь ценят время, ведут учёт рабочих часов по персональным картам сотрудников. При этом в офисной части штаб-квартиры режим не столь строгий. Это, правда, не означает, что кому-то разрешено валять дурака и появляться на рабочем месте к 10-ти утра: во всех цивилизованных странах работа является основным содержанием жизни граждан. Поэтому столь пустынны городские улицы в рабочие дни. Впрочем, в Америке их называют business days - "деловые дни". Детали историиПопытка отвлечь от бизнеса генерального директора компании Майкла Каплински далась нам непросто: понимая, сколько может стоить пара минут рабочего времени CEO, хотелось использовать время максимально эффективно и при этом не "облажаться" с неуместными вопросами. Всё оказалось проще и интереснее: Майкл, один из основателей компании, охотно поделился своим вИдением рынка, истории и перспектив мегапиксельного сектора. Мы уже были в курсе, что перед нами - один из изобретателей однокристальной цифровой камеры, какую сегодня можно найти в любом потребительском "мобильнике". Собственно говоря, оба основателя Arecont Vision - выходцы из легендарной компании Photobit, которой были в своё время переданы новейшие достижения Лаборатории реактивного движения NASA. Оба руководили ключевыми направлениями в компании Micron Technology, Inc., занимающей лидерские позиции в области производства полупроводниковых компонентов. В 2003 году при непосредственном участии Каплински компания Micron первой вывела на рынок коммерческий образец 1,3-мегапиксельного КМОП-сенсора, сопоставимого по качеству с ПЗС-матрицами. Это во многом изменило расстановку сил на целом ряде рынков, связанных с электронными компонентами.
Открывая в 2003 году собственный бизнес, инженеры Каплински и Березин (кстати, оба с докторскими степенями) сделали ставку на технологический прорыв в области мегапиксельных КМОП-сенсоров. Обладая запасом собственных патентов и доскональным знанием предмета, партнёры смогли не только предугадать направление развития сектора, но и уложить стратегию компании в нужное русло. Сегодня кажется, что успех был неминуем, однако, арендовав на выставке ISC West 2004 простенький стенд на отшибе, у аварийного выхода, начинающая компания во многом рисковала. Предложенная тогда общественности камера была намного мощнее и при этом много дешевле разрекламированного мегапиксельного решения тогдашнего лидера направления: IQinVision (чем повергла в ужас присутствовавших на выставке представителей компании). "Киты" индустрии сделали всё, чтобы не заметить новинки.
Тем не менее, старт состоялся -- лихой и нестандартный. Убедить первых инвесторов оказалось крайне непросто, поскольку компании- "ангелы", специализирующиеся на поддержке инновационных проектов, будто сговорившись, отказывали в финансировании. Однако вопрос удалось решить, и производство началось. Первое поколение камер уже обладало уникальными свойствами, но сбавлять темпы развития было нецелесообразно. Компания должна была уйти в отрыв - и к концу первого десятилетия нового века, с выходом третьего поколения камер, этого удалось достичь. Сегодня отрыв нарастает - в основном за счёт уникального позиционирования Arecont. Кстати, название компании - слово-"бумажник": AREa - территория, CONTроль - контроль. Отгородив на рынке собственную территорию с запасом на развитие, фирма жёстко контролирует техническую мысль в зоне своей компетенции. Основа такого контроля состоит в повышенном внимании к деталям. Интересно, что функциональность мегапиксельных камер состоит в том же самом. Такое единство корпоративной идеологии и свойств продукта далеко не случайны. Это удача, какой не достичь в казино Лас-Вегаса: за ней стоит не случайность, а труд. И, если хотите, креатив. Внимание к пользователюНа выставке ISC West павильон Arecont Vision не заметить оказалось просто невозможным. Несмотря на то, что потребность в привлечении внимания уже, по сути, отпала. Время топ-менеджеров, присутствовавших на стенде, было расписано по 30-минутным слотам. А сам стенд, по мнению некоторых наших коллег, выполнял роль приманки для отвлечения внимания конкурентов. Интересно, что все конкурирующие компании сосредоточили свои усилия на продажах сетевых камер. Однако в фокусе внимания Arecont -- не просто сетевое, а именно мегапиксельное видеонаблюдение. Дело в том, что к сетевым камерам по формальным признакам могут быть отнесены устройства, не отвечающие по функциональности и надёжности требованиям отрасли безопасности. Десятидолларовый вебкам с разъемом RJ-45 и разрешением 640х480 - продаётся как IP-камера, и при соответствующем рекламном давлении найдутся потребители, готовые вверить безопасность своих объектов слабеньким по характеристикам, ненадёжным, но откровенно дешёвым "железкам". Мегапиксельные же устройства создаются с учётом специфики применения. То есть, высочайшее качество изображения здесь не самоцель, а способ доставить до оператора системы видеонаблюдения максимальное количество ценных деталей. Вообще, не раз приходилось слышать от коллег по отрасли, что IP-камеры принесли с собой "облегченный" подход к охране. Это связано не столько с тем, что сетевые устройства "автоматом" попадают в ведение IT-служб компаний-пользователей, сколько с тем, что эксплуатационные решения по ним могут приниматься без участия специалистов-безопасников. В цену профессиональных камер должен быть "зашит" и определённый объем квалифицированного сервиса. Многие из компаний лукаво приписывают своим сетевым продуктам свойства plug’n’play -- мол, воткни и работай. Однако практика показывает, что без разного рода тонкостей не обойтись ни с дешёвым китайским вебкамом, ни с навороченной интеллектуальной IP-камерой. Иными словами, без специалистов обойтись не удастся в любом случае. Хотя бы поэтому оставлять профессиональное сообщество без куска хлеба недопустимо. Подход Arecont Vision состоит в том, чтобы, развивая региональные представительства, оставлять определённый ценовой зазор дилерам. И главное оправдание дилерской наценки - высококачественное обслуживание конечных потребителей.
Чтобы, не дай Бог, не оставить пользователя наедине с его проблемами, приходится содержать сильную службу технической поддержки, тесно интегрированную в процесс управления производством. Техподдержка в AV работает устойчиво и надёжно, в её ведении - приём клиентских нареканий и предложений, занесение в общую базу данных, систематизация накапливающихся материалов. Клиенты могут обращаться в "суппорт" не только по телефону, но и через Интернет. Внимание к качествуМеждународные стандарты управления качеством продукции формально закрепили современные практики поддержания качества на требуемом уровне - в части организационных мероприятий и структурных требований. В частности, крайне необходимо "развести" службу контроля качества и тех, кто принимает меры по поддержанию качества продукции. В некоторых европейских компаниях сотрудникам соответствующих подразделений даже запрещают общаться друг с другом в рабочее время. В Arecont Vision обеспечение качества продукции (Quality Assurance) здесь контролирует менеджер, не подчиняющийся производственной структуре. Служба обеспечения качества, по сути, находится на полпути между ОТК и техподдержкой. Получая от "суппорта" обработанные данные по обращениям пользователей, QA вырабатывает предложения по коррекции производственного процесса - включая точки контроля -- и контролирует их внедрение. Есть масса примеров конструктивных усовершенствований, инициированных обратной связью. Вот один из наиболее ярких: кольцо регулировки back focus в прежних линейках применялось только в моделях "день/ночь". Однако при комплектации камер различными объективами - даже из числа рекомендованных - у клиентов стали возникать затруднения с установкой фокуса. Несмотря на то, что источником проблемы здесь явился технологический разброс размеров оптики, инженеры компании решили оборудовать регулировочным кольцом всю линейку камер.
Помимо технической и организационной необходимости, любые изменения в производственном процессе должны быть ещё и "обсчитаны". Так, в начале марта этого года в компании было принято решение заменить выборочный контроль готовой продукции сквозным. То есть, теперь каждая камера, выходящая со сборочной линии Arecont Vision, подвергается всему набору процедур тестирования дважды. При этом служба обеспечения качества имеет собственный контур контроля, независимый от ОТК. Сквозной контроль позволяет существенно снизить общие затраты на производство камер -- в итоге это сделает камеры дешевле для конечного потребителя. Всё, что вкладывается в обеспечение качества, в конечном итоге приводит к минимизации показателя возврата изделий, а обработка возврата изделий обходится компании весьма недёшево. Quality Assurance по своей сути является бизнес-процессом, гарантирующим требуемый уровень качества выходного продукта. Этот бизнес-процесс нацелен на то, чтобы полностью исключить брак. Продажи и довериеУ российского рынка, по расчётам руководства Arecont Vision, хороший потенциал роста: фирменная система продаж, на создание которой было затрачено немало средств, в российских экономических условиях работает достаточно стабильно. Унификация системы продаж предполагает равенство условий для всех региональных представителей компании-производителя. На представителей возложены не только организация продаж и сервисного обслуживания, но и строительство и поддержание функционирования дилерских сетей.
Правила бизнеса не позволяют компаниям-представителям предлагать своим клиентам продукцию конкурирующих фирм: в их прайс-листах значится лишь продукция, расширяющая и дополняющая выбор клиентов. Представители -- национальные и региональные - как правило, держатся за производителя: у Arecont Vision устойчивая репутация, мощная поддержка и высокая степень доверия к партнёрам. Впрочем, доверие является достаточно типичной приметой Америки вообще, а не только американского бизнеса или отдельно взятой компании.
В отрасли безопасности доверие является одной из ключевых ценностей. В конце концов, невозможно приставить к каждому человеку и ценному предмету по вооружённому охраннику. Охрану можно доверить технике. Вопрос в том, что и в какой степени можно поручить "умным машинам". А ещё - в том, заслуживают ли они доверия пользователей. Изготовить "железку" и продать её - дело нехитрое. Вопрос в том, будет ли она служить поставленной цели. Доверие рынка не выдаётся по разнарядке и не инсталлируется по умолчанию; его надо завоевать, как позицию в тяжёлом бою. Похоже, позиция Arecont Vision сегодня прочна. С этой высотки хорошо просматриваются все направления - остаётся лишь выбрать наиболее правильное, перспективное и выгодное.
ВдогонкуПокидая Глендэйл, мы специально остановили авто, чтобы сделать несколько снимков города. В видоискатель упорно попадал офис Arecont Vision. Теперь мы знаем, что происходит за его стенами. Газетные страницы всего вместить не смогут, и за пределами этой публикации осталась масса интересных деталей. Фотогалерея, отснятая в штаб-квартире компании, уже разместилась на нашем веб-сайте. Остальное обещаем рассказать в личном общении. Андрей
Коломыйцев, Москва-Лос-Анджелес-Москва Редакция благодарит за помощь в организации визита компанию "Ареконт Вижн" - эксклюзивного представителя Arecont Vision в России и СНГ. Компания: Arecont VisionИсточник: |
||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
Copyright © 2009-2010
ООО "АЛМА",
All Rights Reserved, тел.(8332) 78-79-70
|